Вопрос 1. Очень переживаю за привыкание моего ребенка к детскому саду. Расскажите, пожалуйста, как быть.
Адаптация ребенка к детскому саду
Вопрос 2. Можно ли ребёнку давать с собой в детский сад какие-либо лекарственные препараты?
Ответ: Категорически запрещается приносить в группу, оставлять в кабинке или давать воспитателю какие-либо лекарства для Вашего ребёнка. Если Вашему ребёнку врач назначил лекарство, то необходимо отдать его вместе с рецептом врача медсестре.
Вопрос 3. По какой программе осуществляется обучение в детском саду?
Ответ: Обучение в детском саду осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 21».
Вопрос 4. Какое меню в детском саду?
Ответ: Меню в дошкольном учреждении 10-дневное, установленное и утвержденное заведующим ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями детей, СанПиН 2.4.1.3049-13. В ДОУ сбалансированное питание 5 раз в день: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин (согласно режиму дня).
Вопрос 5. Чем занимаются дети в детском саду в свободное от занятий время?
Ответ: В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр), кроме того проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков.
Вопрос 6. Если ребёнок пропустил по болезни (или другой уважительной причине) несколько дней в детском саду, нужно ли после приносить справку от врача?
Ответ: Справка требуется только после перенесенного заболевания.
Вопрос 7. Нужна ли спортивная форма для занятий физкультурой?
Ответ: У каждого ребёнка должна быть с собой форма для занятий физкультурой : футболка, удобные чёрные шорты, белые носки, полукеды на липучках или кроссовки. Цвет футболки нужно уточнить у воспитателя.
Вопрос 8. Можно ли приносить ребёнку с собой в детский сад угощения для детей в честь дня рождения (или другого праздника)?
Ответ: В настоящее время в детском саду категорически запрещено приносить угощения и любые продукты питания. Питание детей осуществляется только в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями для дошкольных образовательных учреждений.
Вопрос 9. Какого числа необходимо вносить плату за детский сад?
Ответ: Оплата производится до 20-го числа каждого месяца. Квитанцию об оплате необходимо показать воспитателю.
Вопрос 10. Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?
Ответ: Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.
Вопрос 11. Можно ли детям носить украшения (серёжки, цепочки)?
Ответ: Детям разрешается носить украшения, но родителям стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несёт материальной ответственности за сохранность украшений.
Вопрос 12. Можно ли приносить с собой в детский сад домашних животных?
Ответ: Категорически запрещается приносить в детский сад любых домашних животных, а так же держать животных в групповых помещениях, брать с собой на прогулку и т. д.
Вопрос 13. Одинаковый ли режим в детском саду зимой и летом?
Ответ: В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе.
Вопрос 14. Когда ребенок может не посещать детский сад?
Ответ: Не посещать детский сад ребенок может по причине болезни или по заявлению родителей.
Вопрос 15. Сколько групп в ДОУ и какой направленности?
Ответ: В дошкольном учреждении в корпусе на улице 8 Марта, 6 функционирует 6 групп, в том числе 1-ая младшая группа.
Вопрос 16. Что означает на деле готовность ребенка к школе?
Ответ: Готовность бывает двух видов : психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.
Вопрос 17. Какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что родителям обратить внимание?
Ответ: Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям. А еще есть замечательная книга «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников». Там, в частности, есть и о психологической готовности ребенка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много всего интересного. Замечательная книга.
|