МБДОУ 21
 г.Красноярск, Железнодорожный район
Пятница, 29.03.2024, 10:18



Меню сайта

Категории каналов



Форма входа

Сейчас online
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата дошкольным образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики.

Одним из главных ориентиров программы «Доступная среда» является создание условий для совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии.

В 2023-2024 учебном году МБДОУ № 21 посещают дети следующих нозологических групп:

- воспитанники с тяжелыми нарушениями речи;

- воспитанники с задержкой психического развития;

- воспитанники с расстройствами аутистического спектра;

- воспитанники с иными ОВЗ.

В МБДОУ имеются следующие специалисты: учитель- логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог.

В МБДОУ для работы с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ и инвалидами, предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, учителя- дефектолога,  педагога-психолога,  музыкальный зал и физкультурный зал.

Кабинет учителя- логопеда

Кабинет учителя-логопедов оснащены специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Учебно-методические пособия:

 а) для коррекционной логопедической работы:

 по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, речевое домино, логопедическое лото и др.);

 по фонетическому восприятию (наборы картинок);
 по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

 а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных   картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

 б) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри);

на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); 

по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

 Кабинет педагога – психолога

Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер   развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.

Имеются дидактический стол для проведения песочной терапии.

 Кабинет учителя-дефектолога

Учитель-дефектолог в кабинете проводит индивидуальные занятия на развитие познавательной детей, и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие. Учителем-дефектологом разрабатываются рекомендации воспитателям и педагогам в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья; по запросу воспитателей и учителей организовывается дополнительное обследование воспитанников, проводятся индивидуальные консультации родителей воспитанников.

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы,, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.

Библиотека(ах), приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в
соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Организуются мобильные библиотеки, расположенные в местах общего пользования на первом этаже здания МБДОУ.

https://zhit-vmeste.ru/map/ 

Объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.  Но в МБДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: игра-парашют, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования.

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

МБДОУ оснащен современной оргтехникой: компьютеры, ноутбуки, принтеры и др. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, доски - 6. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

Специального доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеется пандус при входе в детский сад.

Доступ к информационным системам и информационно­-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья воспитанниками не осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ДОУ не имеет.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Специальные условия питания  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;

Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Безопасность МБДОУ обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Охрана учреждения осуществляется сотрудником ЧОП. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.

В МБДОУ имеется медицинский и процедурный кабинеты и палата изолятора. В учреждения есть врач-педиатр и медицинская сестра, которые организуют систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводят консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры), проводит антропометрические измерения.

В медицинском кабинете также осуществляется:

  • временное изолирование заболевших детей;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • оформление и хранение медицинских карт детей, медицинской документации.

С целью охраны и укрепления здоровья детей в детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
  • функционирует психолого–педагогический консилиум МБДОУ, целью которого является создание социализации и адаптации воспитанников посредством психолого–педагогического сопровождения.

Паспорт доступности МБДОУ № 21

 

Block title
block content

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Полезно всем
  • Министерствo просвещения РФ
  • ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИЕМНАЯ
  • Министерство образования и науки Красноярского края
  • Служба по Контролю в области образования Красноярского края
  • Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае
  • Уполномоченный по правам ребенка в Красноярском крае
  • Главное управление образования администрации города Красноярска
  • МБДОУ 7
    МБДОУ 8
    МАДОУ 10
    МБДОУ 21
    МБДОУ 31
    МБДОУ 32
    МБДОУ 102
    МБДОУ 204
    МБДОУ 231
    МБДОУ 274
    МБДОУ 295
  • 900 детских презентаций и 20 000 презентаций для школьников
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Кулинарные рецеп
  • 900 детских презентаций и 20 000 презентаций для школьников


  • Copyright MyCorp © 2024