Тема инновационного педагогического опыта: Применение ИКТ технологий в процессе ознакомления с окружающим миром как средство развития познавательной активности дошкольников
Актуальность, новизна, практическая значимость: С первых лет жизни малыш знакомится с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями.. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее развитие. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Одним из факторов облегчающим образовательный процесс для детей в дошкольного возрасте по мнению С.Л.Рубинштейна, А.М. Леушиной, Л.В.Эльконина является наглядность- этот материал усваивается легче, чем словесный. Новизна опыта заключается в эффективном применении существующих и создание оригинальных интерактивных форм обучения детей, способствующих развитию познавательной активности дошкольников.
Представленный опыт позволяет любому педагогу, работающему с детьми дошкольного возраста, совершенствовать организацию образовательного процесса по всестороннему развитию личности ребенка в процессе интерактивного обучения и решению задач ФГОС ДО.
Цель : Повышение уровня познавательной активности дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и применением информационно- коммуникативных технологий.
Задачи: 1. Расширить кругозор детей посредством получение более полной информации об окружающем мире через информационно- коммуникативных технологий.
2. Формировать умения решать проблемно- поисковые и игровые задачи в процессе ознакомления с окружающим миром.
3. Создавать условия для развития самостоятельной познавательной деятельности.
Деятельность по реализации педагогического опыта: Специально организованная деятельность в разных формах: непосредственно-образовательная деятельность, квесты, викторины, виртуальные экскурсии и т.д. Реализация образовательных творческих проектов совместно с родителями (законными представителями) согласно тематическому планированию. Проведение викторины между детьми подготовительных к школе групп «Встречайте Новый год вместе с нами», викторина с выпускниками детского сада "Звездный час" о культурном наследии Красноярья, виртуальная экскурсия «Мир динозавров». Публикации в журнале МБДОУ № 21 по теме « Использование ИКТ технологий в детском саду», «На сколько вы знаете Красноярский край», выступление на педагогических советах в МБДОУ с презентацией опыта работы по теме «Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром с применением интерактивных технологий», мастер- класс для педагогов и родителей «Формы работы с интерактивными играми «Красноярский край». В рамках круглого стола с родителями была представлена интерактивная игра «Что мы слышим?».
Результатами является положительная динамика у детей в познавательной и эмоциональной сфере, развитие любознательности и активности в ознакомлении с окружающим миром, которая отмечается родителями и специалистами, взаимодействующими с детьми.Разработала цикл мероприятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с Красноярским краем посредством использования ИКТ технологий.
Результаты работы по реализации педагогического опыта представлены на курсах ПК в КИПК по теме «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования», доклад на тему «Применение ИКТ технологий в работе с детьми ОВЗ»; на родительском собрании с презентацией экскурсионной программы «Путешествие по Красноярску», на КВИЗ «Наш край» для педагогов МБДОУ № 21; через внедрение авторских мультимедийных средств в рамках федерального социально- образовательного проекта «Безопасная дорога».
|