Актуальность, новизна, практическая значимость
|
Пространственное мышление представляет собой процесс усвоения отношений окружающей действительности, использование наглядных моделей для отражения связей между объектами и ориентирование в окружающей среде.
Следует отметить, что наиболее интенсивно пространственное мышление развивается в старшем дошкольном возрасте, как составляющая интеллектуального развития.
Техника «Оригами» – это традиционная техника складывания бумажных фигурок. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей, пространственного воображения. Занятия оригами способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости.
Также, оригами развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, чувство формы, творческое воображение, художественный вкус .
Именно в процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соединения наглядных символов (показ приемов складывания) со словами (объяснение приемов складывания) и перевод их значений в практическую деятельность, т. е. самостоятельное выполнение действий.
Представленный опыт позволяет любому педагогу совершенствовать образовательный процесс по всестороннему развитию личности ребенка в соответствии с ФГОС ДО.
|
Деятельность по
реализации
педагогического
опыта
|
Специально организованная деятельность в разных формах: непосредственно-образовательная деятельность, мастер-классы для детей и педагогов.
Квест для детей старшего дошкольного возраста «От кораблика к журавлику»
Цикл занятий для детей «Оригами: шаг за шагом (от простого к сложному)»
Проведение викторины между детьми старшей и подготовительной групп «Всезнайки», виртуальная экскурсия «К истокам».
Публикации в журнале «Почемучка» МБДОУ № 21 по теме «Букет для мамы», «Макетирование и моделирование». Выступление на педагогических советах в МБДОУ с презентацией опыта работы по теме «Развитие пространственного мышления у детей в саду, на улице и дома».
В рамках круглого стола с родителями была представлена интерактивная игра «Что мы видим?».
Результатами является положительная динамика у детей в познавательной и эмоциональной сфере, развитие любознательности и активности в ознакомлении с окружающим миром, которая отмечается родителями и специалистами, взаимодействующими с детьми.
|
Формы и места
предъявления результатов
|
2020г. курсы повышения квалификации по программе «Технология проектирования творческих занятий в соответствии с требованиями ФГОС»
Родительское собрание на тему «Мастерим из бросового материала»; Мастер-класс для педагогов «Оригами как искусство
Мастер-класс по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Сибирская матрешка» в открытой мастерской «Сибирский сувенир» в рамках городского фестиваля инфраструктурных решений.
|