МБДОУ 21
 г.Красноярск, Железнодорожный район
Суббота, 27.04.2024, 14:20



Меню сайта

Категории каналов



Форма входа

Сейчас online
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Девяева Юлия Владимировна

Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому направлению развития детей"

Визитная карточка: Девяева Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ № 21.

Общий трудовой и педагогический стаж

24 года, 10 лет

Стаж работы в данном ОУ

10 лет

Название, год окончания учреждения профессионального образования

Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.  Астафьева, 2001г.

Специальность, квалификация по диплому

Специальность  «История и психология», квалификация Учитель истории, психолог

Дополнительное профессиональное образование

Профессиональная переподготовка в ООО «Межотраслевой институт Госаттестации» по программе переподготовки «Воспитатель дошкольных учреждений», 2020г.

     Тема

Развитие пространственного мышления старших дошкольников на основе техники «Оригами».

     Актуальность, новизна, практическая значимость

Пространственное мышление представляет собой процесс усвоения отношений окружающей действительности, использование наглядных моделей для отражения связей между объектами и ориентирование в окружающей среде.

Следует отметить, что наиболее интенсивно пространственное мышление развивается в старшем дошкольном возрасте, как составляющая интеллектуального развития.

Техника «Оригами» – это традиционная техника складывания бумажных фигурок.  Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей, пространственного воображения. Занятия оригами способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости.

Также, оригами развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, чувство формы, творческое воображение, художественный вкус .

Именно в процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соединения наглядных символов (показ приемов складывания) со словами (объяснение приемов складывания) и перевод их значений в практическую деятельность, т. е. самостоятельное выполнение действий.

Представленный опыт позволяет любому педагогу совершенствовать образовательный процесс по всестороннему развитию личности ребенка в соответствии с ФГОС ДО.

     Цель и задачи

Развитие пространственного мышления старших дошкольников на основе технологии «Оригами».

  1. Развивать пространственное мышление.
  2. Обучить технике «Оригами» старших дошкольников.
  3. Развивать мелкую моторику рук, подготовить руку к письму. 
  4. Дифференцировать восприятие простейших трудовых процессов.

     Деятельность по

реализации

педагогического

опыта

Специально организованная деятельность в разных формах: непосредственно-образовательная деятельность, мастер-классы для детей и педагогов.

Квест для детей старшего дошкольного возраста «От кораблика к журавлику»

Цикл занятий для детей «Оригами: шаг за шагом (от простого к сложному)»

Проведение викторины между детьми старшей и подготовительной групп «Всезнайки», виртуальная экскурсия «К истокам».

Публикации в журнале «Почемучка» МБДОУ № 21 по теме «Букет для мамы», «Макетирование и моделирование». Выступление на педагогических советах в МБДОУ с презентацией опыта работы по теме «Развитие пространственного мышления у детей в саду, на улице и дома».

В рамках круглого стола с родителями была представлена интерактивная игра «Что мы видим?».

Результатами является положительная динамика у детей в познавательной и эмоциональной сфере, развитие любознательности и активности в ознакомлении с окружающим миром, которая отмечается  родителями и специалистами, взаимодействующими с детьми.

 

     Результаты внедрения

     опыта

Разработала и внедрила образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста по технике оригами «Волшебная бумага».

     Формы и места

     предъявления результатов

2020г. курсы повышения квалификации по программе «Технология проектирования творческих занятий в соответствии с требованиями ФГОС»

Родительское собрание на тему «Мастерим из бросового материала»; Мастер-класс для педагогов «Оригами как искусство

Мастер-класс по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Сибирская матрешка» в открытой мастерской «Сибирский сувенир» в рамках городского фестиваля инфраструктурных решений.

Block title
block content

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Полезно всем
  • Министерствo просвещения РФ
  • ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИЕМНАЯ
  • Министерство образования и науки Красноярского края
  • Служба по Контролю в области образования Красноярского края
  • Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае
  • Уполномоченный по правам ребенка в Красноярском крае
  • Главное управление образования администрации города Красноярска
  • МБДОУ 7
    МБДОУ 8
    МАДОУ 10
    МБДОУ 21
    МБДОУ 31
    МБДОУ 32
    МБДОУ 102
    МБДОУ 204
    МБДОУ 231
    МБДОУ 274
    МБДОУ 295
  • 900 детских презентаций и 20 000 презентаций для школьников
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Кулинарные рецеп
  • 900 детских презентаций и 20 000 презентаций для школьников


  • Copyright MyCorp © 2024